|
|
|||||
|
||||||
Евгений Бунимович: школа должна стать чуть прозрачнее+3
Выпуск 15
добавлен 27.08.12 18:00
Кузичев: Приветствуем вас, друзья. Это проект «Наука 2.0». Анатолий Кузичев, Борис Долгин, Дмитрий Ицкович. И наш гость вторую неделю подряд Евгений Бунимович — потомственный учитель.
Ицкович: В третьем поколении. Кузичев: Да. Уполномоченный по правам ребенка в Москве. Мы разговариваем собственно об образовании, разговаривали в первой программе, и сейчас, наверное, продолжим, но немножечко, так сказать, расширим сферу. Сформулируй, Дима, пожалуйста. Ицкович: У нас же про науку вообще-то передача прежде всего. Кузичев: Вообще-то да. И название у нас подходящее. Ицкович: Да, и название у нас про это. И много про это пытаемся выяснять: где, как, почему люди становятся учеными? Ведь там человек родился — 3 килограмма 600 граммов, там девочка, мальчик, глаз такой-сякой, вырос такого-то роста. Из этого же не следует, что он будет химиком, физиком, и от его мозгов это не следует. Кузичев: Не следует. А ты помнишь, как в прошлой программе Евгений Абрамович говорил нам насчет мехмата? Что даже в те годы недобора никогда не было, что, оказывается, есть люди с такими мозгами, которые... Ицкович: Хорошо, это верно. Но ты представь себе некоторый социум, в котором математики почему-то нет, а такой человек есть. Он будет фриком, сумасшедшим, может, его бьют. Человек не рожден математиком, но он почему-то выбирает себе эту профессию и им становится. Бунимович: Нет, стоп-стоп-стоп, вот это очень интересный вопрос. У каждой сферы деятельности, вот это я давно и хорошо увидел, в том числе и в науке, и везде, есть свои золотые периоды. Вот как раз когда вы стали говорить о математике и говорить о том, что человек не рождается математиком, это сложный вопрос. И я хочу сказать, что математика как раз относится к тем особенностям мышления человека, которое проявляется очень рано, очень рано. И надо сказать, что все результаты, которые в математике достигнуты, они, в общем, достигнуты молодыми математиками в основном. А потом уже это школа, это передача опыта. Но дело же не в этом. Ицкович: А какие результаты молодыми? Бунимович: Самое ключевое, конечно, это Борис Галуа, который вообще погиб, можно сказать, в студенческом возрасте. Я помню, на мехмате был членкор Гельфанд, который тоже в студенческом возрасте решил проблему Гильберта, ну и потом он был очень хорошим ученым, заведующим кафедрой и так далее. Но проблему Гильберта он все-таки решил тогда, понимаете? И, в общем-то, если посмотреть на математические результаты...
Скачать mp3-файл (34.1 Мб, 128 kbps)
обращений: 1937
|
Отражение вселенной в теориях и гипотезах, наблюдениях и фактах - в спецпроекте радиостанции "Вести ФМ" и портала "Полит.РУ". Главные ньюсмейкеры самых разных областей науки на человеческом языке объясняют суть своих открытий. Убедительно. Общедоступно. Еженедельно. По субботам, в 23:16.
Выходит с 17 марта 2012 года Подкастов: 79 Подписчиков: Последняя запись: 30 декабря 2013 года |
|